При организации кафедры в ее составе были: заведующий кафедрой доцент Евгений Николаевич Кошкарев и два старших преподавателя: Василий Георгиевич Стремилов и Михаил Иванович Костенко, которые вместе с Ю.Н. Родионовым внесли большой вклад в становление кафедры.
Е.Н. Кошкарев — участник войны, был награжден двумя боевыми орденами, возглавлял кафедру с 1963 по 1973 года. Наряду с этим он был деканом сначала заочного, а затем машиностроительного факультетов до 1974 года. Умер Е.Н. Кошкарев в возрасте 64 лет, 24 декабря 1976.
В 1963 году начали учебу первые студенты дневного отделения — две группы, 39 человек. В 1965 году состоялся первый выпуск. Дипломы инженеров-механиков автомобильного транспорта получил 21 выпускник. С 1966 года открыта подготовка студентов заочной формы обучения, а с 1968 — вечерней.
Лабораторная база постепенно расширялась. Добавилась лаборатория по ремонту автомобилей на ул. Пролетарской 61. В 1964 году кафедра была переведена в главный корпус, где получила два помещения — небольшую комнату 261 для преподавателей и рядом помещение для лаборатории технической эксплуатации автомобилей. В строительном корпусе кафедре выделили еще два помещения. В одном из них разместилась лаборатория устройства автомобилей и ремонта, во втором стоял учебный автомобиль, а позднее был смонтирован автомобильный гидроподъемник.
В 1970 году кафедра переселяется в новый корпус «В», где получает преподавательскую, кабинет заведующего кафедрой и четыре помещения под лаборатории. Кроме этого, в лабораторном корпусе «Б» кафедре было выделено два больших помещения.
С 1973 года кафедрой руководил к.т.н., Виктор Александрович Королев, которого в 1975 года сменяет к.т.н., Виталий Иванович Пантилеенко. Он возглавлял кафедру с 1975 по 1986 год. В это время в двух больших помещениях лабораторного корпуса «Б» были достроены вторые этажи, на которых были оборудованы еще пять лабораторий. Затем был построен гараж для учебных автомобилей, оборудован автобус для проведения дорожных испытаний, начинается строительство автодрома.
В 1981 году по инициативе декана Автотракторного факультета А.Н. Токарева, доцента В.И. Пантилеенко и инженера В.И. Медведева при кафедре была организована лаборатория спортивных автомобилей.
С 1986 кафедру возглавляет д.т.н., профессор, член-корреспондент Академии транспорта России, член-корреспондент Академии наук Высшей школы Александр Сергеевич Павлюк.
При его руководстве в 1988 году была завершена большая работа по строительству автодрома, оборудована площадка, построен блок необходимых помещений.
С 1987 года начался процесс становления компьютерного класса, который был завершен в 1997 году. Эта работа проходила при активном участии доцентов В.Г Автоманова и В.Ф. Левина, старшего преподавателя Бизяева С. Н., аспиранта Ю.П. Мягкова.