О факультете
Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ранее АТФ — Автотранспортный факультет) создан в 1942 году вместе с образованием ВУЗа (в то время Машиностроительного института). В настоящее время в состав факультета входят 5 профилирующих (выпускающих) кафедр.
Выпускающие кафедры:
- Автомобили и автомобильное хозяйство
- Двигатели внутреннего сгорания
- Котло- и реакторостроение
- Наземные транспортно-технологические системы
- Организация и безопасность движения
Факультет представляет собой центр науки и образования на Алтае в области наземного транспорта и энергетического машиностроения. На факультете ведется подготовка не только бакалавров, специалистов (инженеров), магистров, но и специалистов высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.
Все направления подготовки хорошо востребованы на рынке труда, т.к. в стране реализуется политика импортозамещения, и имеется значительная потребность в квалифицированных инженерных кадрах.
Нормативный срок обучения по всем направлениям подготовки факультета:на дневном отделении — специалист 5 лет, бакалавр 4 года, магистр 2 года после бакалавриата или специалитета; в заочном институте— 5 лет (бакалавр).
ФЭАТ сегодня — это около 500 студентов и около 50 преподавателей. Для поступающих на первый курс выделяется более 110 бюджетных мест. Факультет и его кафедры располагают высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современными учебными и научно-исследовательскими лабораториями, учебным автодромом, т.е. всем необходимым для качественной подготовки специалистов.
Наиболее талантливые студенты, получив диплом о высшем образовании (бакалавр или специалист), имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, а затем аспирантуре и докторантуре.
Многие студенты участвуют в научно-исследовательской работе на кафедрах факультета, практически все получают удостоверения на право управления автомобилем, работают в центре инновационного развития автосервиса, в студенческих конструкторских бюро; выступают на российских и международных конференциях и форумах с научными докладами; участвуют в творческих коллективах университета, занимаются в спортивных секциях, имеют возможность изучать китайский язык и пройти языковую практику в университетах Китая.
Все желающие студенты всех направлений факультета могут поступить на обучение в военном учебном центре АлтГТУ и получить дополнительно (второе) военное образование, им присваивается воинское звание лейтенант, сержант или рядовой запаса, они не подлежат призыву на срочную военную службу после завершения учебы в ВУЗе.
Направления научных исследований:
- Повышение эффективности и безопасности функционирования автотранспортного комплекса (кафедры АиАХ, ОБД).
- Повышение безопасности дорожного движения в крае и г. Барнауле (кафедра ОБД).
- Перевод автомобильного транспорта на газовое топливо (кафедра АиАХ).
- Повышение маневренности сочлененных транспортных систем (кафедра АиАХ).
- Обоснование параметров рабочих органов почвообрабатывающих систем (кафедра НТТС).
- Создание перспективной очистки мелкого вороха зернокомбайна (кафедра НТТС).
- Физико-технические аспекты создания экономичного и малотоксичного двигателя (кафедра ДВС).
- Исследование показателей рабочего процесса и систем газообмена быстроходных дизелей с наддувом (кафедра ДВС).
- Разработка конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессорного типа (кафедры ДВС, ОБД).
- Разработка теоретических основ и практической реализации сжигания органических топлив (кафедра КиРС).
- Сжигание топлива в низкотемпературном стационарном и циркулирующем кипящем слое (кафедра КиРС).
- Утилизация отходов сельскохозяйственного производства и деревообрабатывающей промышленности на основе технологии сжигания в кипящем слое и в вихревых топочных устройствах (кафедра КиРС).
- Комплексное энерготехнологическое использование топлива (кафедра КиРС).
- САПР в энергомашиностроении (кафедра КиРС).
- Оптимизация конструктивных элементов резинометаллического шарнира гусеничного движителя трактора (кафедра НТТС).