В рамках государственного контракта при участии АлтГТУ прошла серия бизнес-тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) г. Барнаула по вопросам разработки стратегии маркетинга.
В команду наставников АлтГТУ вошли ведущие научно-педагогические работники Института экономики и управления:
- Любицкая В.А., к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Экономика и производственный менеджмент»,
- Угарова Ю.В., к.т.н., доцент кафедры «Экономика и производственный менеджмент»,
- Болховитина Е.Н., к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Экономическая теория и предпринимательство».
Основная цель тренингов – повышение эффективности деятельности организаций и увеличение их конкурентоспособности на рынке.
В работе тренингов приняли активное участие 10 субъектов малого и среднего предпринимательства г. Барнаула.
Бизнес-тренинги содержали несколько тематических блоков:
1 блок – обзор бизнес-модели и методического инструментария разработки стратегии,
2 блок – оценка и анализ деятельности основных операторов рынка: покупателей и конкурентов СМСП,
3 блок – разработка стратегии маркетинга для СМСП.
Наставники представили авторскую методику стратегического планирования и отработали с каждым участником стратегическую концепцию развития СМСП. Тренинги проводились в формате групповых и личных встреч с каждым предпринимателем.
Все участники отмечают высокий уровень подготовки и проведения тренингов, профессионализм наставников, а также практическую значимость разработанных стратегических концепций.
М.В. Комм, генеральный директор ООО «Фабрика обуви», поделился впечатлениями от проведенных тренингов: «Предприниматели каждую неделю занимались с наставниками, которые выезжали на предприятия, оценивали ситуацию и давали советы по стратегическому развитию. Предприниматели участвовали в мозговом штурме совместно с другими участниками, чтобы найти правильный путь к решению поставленных задач. Помимо этого, тренинги помогли обзавестись новыми контактами. Я познакомился с другими участниками из производственной сферы, узнал, как организована их работа».
О.С. Павлова и О.А. Гоберник, соучредители Образовательного Центра «ИМКА Прайм» отмечают: «В ходе проведения тренингов нам необходимо было искать ответы на вопросы, анализировать деятельность организации, определять направления развития. Результаты анкетирования потребителей указали на нашистратегические проблемы, а также показали потенциальные точки роста. Благодарны организаторам и тренерам курса Ю.В. Угаровой, Е.Н. Болховитиной и В.А. Любицкой за сбалансированный симбиоз теории и практики, внимательный и индивидуальный подход к специфике предприятия. Разработанная под их руководством маркетинговая стратегия – это живой, готовый к внедрению инструмент и пошаговая инструкция к достижению стратегической цели».
Участники рекомендуют субъектам малого и среднего предпринимательства активно участвовать в подобных тренингах. Это позволит взглянуть на свое дело под другим углом и определить пути дальнейшего развития.
Также предприниматели выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству с Институтом экономики и управления в рамках подготовки кейсов, проведения олимпиад и организации практики студентов.
Подробнее о тренинге на сайте.