Воспитательная работа в институте биотехнологий, пищевой и химической инженерии:
- развивает лидерские качества, организаторские способности у студентов;
- формирует у молодых людей чувство гражданственности, национального самосознания, патриотизма, уважения к законности и правопорядку;
- воспитывает в будущих специалистах потребность в саморазвитии и самообразовании во всех видах деятельности, творческого подхода, воли к труду, нормам корпоративной этики;
- способствует усвоению принципов и навыков здорового образа жизни.
Воспитательная деятельность в ИнБиоХиме рассматривается как неотъемлемая часть выполнения образовательным учреждением своего основного предназначения — обучения и воспитания. Достигается это через учебный процесс (во время аудиторных занятий) и через внеучебную работу в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя. Ответственным за социально-воспитательную работу в институте является заместитель директора ИнБиоХим Дудкина Наталья Андреевна.
Каждая академическая группа имеет своего куратора. В институте работают 10 кураторов. Организация работы кураторов осуществляется на основе «Положения о кураторах академических групп». Наличие института кураторов позволяет выстроить на факультете мобильную и динамичную систему взаимоотношения администрации и студента путем консультирования, ориентации и психологической поддержки студентов. На этапе первоначального становления и формирования учебной группы одна из задач куратора — облегчить процесс адаптации студентов к новым для них социальным условиям и изменившемуся личному статусу.
Основными направлениями деятельности кураторов являются:
- ознакомление студентов с историей и традициями института, университета;
- ознакомление студентов с нормативно-правовыми документами университета;
- сплочение коллектива группы; содействие решению социально-бытовых проблем;
- формирование мотивации здорового образа жизни, социально-психологическая поддержка.
Социальная и воспитательная работа в институте ведется по следующим направлениям:
- воспитание уважения к выбранной профессии, традициям вуза и престижности высшего образования (символика, фирменный стиль, клятва первокурсника, экскурсии на предприятия пищевой промышленности, участие в городском празднике сыра, встречи с французскими сыроделами и виноделами, участие студентов в международных научно-практических конференциях);
формирование мировоззренческих, нравственных ориентиров, активной жизненной позиции (выпуск тематических стенгазет к памятным датам нашей страны); в институте проходят тематические беседы; мероприятия к 9 мая;
проведение в институте благотворительных акций, ставших традицией; студенты института входят в состав студенческих строительных отрядов; члены оперотряда контролируют соблюдение правил внутреннего порядка; активное участие ребята принимают в субботниках по уборке закрепленных за институтом территорий; студенты участвуют в экологических акциях; ребята посещают детские дома
профилактика правонарушений в студенческой среде; организация работы по подготовке информационных cтендов; работа по профилактики наркомании, СПИДа, табакокурения и алкоголизма; индивидуальная работа кураторов, профоргов, старост групп;
- использование воспитательных возможностей досуговой, внеучебной деятельности для развития творческих способностей, реализации личностного потенциала студента. Основой являются три составляющие: спорт, творчество, дух состязания (организация спортивных праздников, творческих вечеров, вечеров самодеятельности, выпуск стенгазет-отчетов о проведенных культурно-массовых мероприятиях, посещение театров и выставок).