ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Первичная профсоюзная организация работников АлтГТУ

Новый министр науки и высшего образования

30.01.2020 16:02

Министром науки и высшего образования РФ назначен Валерий Николаевич Фальков. Соответствующий указ 21 января подписал президент Владимир Владимирович Путин. Назначение Валерия Фалькова — одно из самых неожиданных. До этого он был известен как самый молодой ректор России — Валерий Николаевич возглавил Тюменский государственный университет в возрасте 34 лет. Случилось это семь лет назад. Возможно именно опыт Фалькова В.Н. по трансформации регионального вуза в современный передовой университет стал решающим аргументом в пользу выбора его кандидатуры. От министра науки и высшего образования ждут давно обещанного научно технологического прорыва. Сделать это сложно, учитывая, что по расходам на науку Россия занимает 10 место в мире, а ставит цель войти в первую пятерку в приоритетных областях науки.

Работая в ТюмГУ на разных должностях, Фальков способствовал тому, что университет стал участником «Проекта 5−100». Так называют задачу вывести, как минимум, пять российских вузов в первую сотню трех самых авторитетных мировых рейтингов университетов. Тюменский вуз развивался стремительно и по многим позициям способен конкурировать с ведущими столичными вузами. Валерий Николаевич создал в ТюмГУ аналог «Сириуса» — образовательный центр по работе с детьми, который считается любимым детищем президента. Невозможно построить университет мирового класса без талантливых преподавателей и студентов.

Другой важный и заметный шаг — индивидуализация высшего образования. По сути дела это образование «под себя», под свои потребности. Это требует кардинальной перекройки системы образования.

Что касается научно-исследовательской деятельности, то новому министру, по мнению экспертов, предстоит решить несколько грандиозных задач:

- В России традиционно существовала параллельно вузовская наука и академическая наука. Необходимо объединить их материальные и интеллектуальные ресурсы.

- Развернуть науку на решение конкретных задач бизнеса и государства. Сделать так, чтобы бизнес поверил, что инвестиции в науку окупаются и вложился в исследования.

- Научиться превращать исследовательские разработки в коммерческие проекты мирового уровня.