ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Офис по профориентации и проектной деятельности

Опыт прохождения тестирования в центре профессиональной ориентации АлтГТУ

21.12.2020 17:03

В декабре 2020 года я со своим сыном, учащимся 9 класса, обратились в центр профессиональной ориентации факультета довузовской подготовки АлтГТУ для прохождения тестирования. Узнала я о возможности тестирования в АлтГТУ от друзей, которые неоднократно проводили обследования своих сыновей перед поступлением в АлтГТУ. Мы шли на тестирование с целью утвердиться в правильности планируемого пути в профессию и для определения задач, над которыми стоит поработать.

В назначенное время на центральном входе университетанас с сыном встретил директор центра профессиональной ориентации. По пути в центр он провел краткую экскурсию по макету всего комплекса АлтГТУ с основными корпусами, военным учебным центром, спортивными залами, бассейном, общежитиями, а также рассказал об истории университета, о людях, возглавлявших его в разные годы, о предприятиях Алтайского края, где ждут выпускников университета для трудоустройства. Вдохновение, с которым Виктор Михайлович рассказывал нам об университете, очень заразительно, и даже мне захотелось приобщиться к такой насыщенной студенческой жизни в АлтГТУ!

По приходу в центр, директор сначала поговорил с сыном о школе, о планах на будущее, об интересах и хобби. Он задавал очень точные, выверенные вопросы, при ответе на которые надо было озвучивать то, что вроде бы подразумевается естественным для родителей, но важно, чтобы этот ответ дал подросток. «Кто из окружающих людей желает тебе успеха в жизни?», «Кто поддерживает тебя в стремлении добиться большего в жизни?». Также, в процессе опроса, педагог расширял видение будущего, позволял увидеть отдаленные перспективы, вселял уверенность в возможность поставленных целей. Конечно, выполнение целей невозможно без упорного труда, и директор центра настойчиво проводил мысль о необходимости хорошего знания основных предметов. «А вот если ты будешь руководителем предприятия – то какие знания тебе будут очень нужны? Правильно, русский язык (чтобы писать, читать), литература (чтобы уметь правильно сказать, выступить), математика (чтобы разбираться в отчетах), физика (чтобы понимать процессы на производстве). Без этого никак!».

После такого вступления сыну было предложено пройти компьютерный тест. Тестолог объяснил правила работы с программой. Оказывается, программа не одинакова для всех людей, а в ней выдаются разные вопросы в зависимости от возраста, от школьного класса, и есть даже для взрослых в зависимости от ученой степени. Общая продолжительность заполнения теста оказалась около 2 часов.

В результате прохождения теста нам выдали заключение, где очень подробно, с применением диаграмм, описываются рекомендации по направлениям обучения и рекомендации по профессиям. Направления обучения могут быть – информационно-технологическое, инженерное, физико-математическое, естественнонаучное, общественно-гуманитарное, лингвинистическое, творческое, финансово-экономическое. Оценивается также уровень компетенций – креативность, лидерство, коммуникабельность, командность, адаптивность, клиентоориентированность, системность мышления. Для рекомендуемых профессий выводятся школьные предметы, которые необходимы для поступления на эти специальности.

В блоке «Интересы» очень подробно описывается, к каким занятиям есть склонность, а с какими профессиями не стоит себя связывать. Так у сына значительно преобладает графа «Техника» и «Наука», поменьше «Бизнес» и «Знак». А вот «Искусство» и «Природа» — пониженный интерес. Очень интересна оценка по графе «Риск» — склонны ли к рискованному поведению, стоит ли выбирать профессии, связанные с работой в экстремальных физических или психологических условиях.

Блок «Структура интеллекта» оценивает уровень знаний и умений на данный момент, соответствуют ли возрасту и образованию, а также написаны рекомендации, что сделать для улучшения этого показателя. Оценка идет по графам – «Вычисления», «Лексика», «Эрудиция», «Абстрактная логика», «Внимание».

Блок «Личностные особенности». Это настоящее психологическое заключение! Идет оценка по графам – «Активность» (уверенность в себе, энергетика, конкурентный потенциал), «Согласие» (работа в команде), «Самоконтроль» (дисциплинированность, волевые качества, работа в условиях высокой ответственности), «Эмоциональная стабильность» (способность принимать хладнокровные решения в критических ситуациях, мгновенно мобилизоваться для работы в условиях стресса), «Новаторство» (любознательность, потребность в новизне, стремление идти «своим путем»).

Последний блок — «Рекомендации по развитию» — говорит о том, над чем стоит поработать и какие тренинги желательно пройти. Оценивается «Мотивация», «Интеллектуальное развитие», «Коммуникативные навыки», «Лидерство и отношения», «Самоорганизация», «Эмоциональная саморегуляция».

В заключении встречи специалист подробно прокомментировал результаты теста, объяснил диаграммы и рекомендации. Мы убедились, что выбранное сыном направление в профессию верно, определили стоящие перед нами задачи в настоящий момент.

Я очень благодарна Виктору Михайловичу за высокопрофессиональный прием психолога – профконсультанта! Я считаю, что прохождение профессионального тестирования в центре профориентации АлтГТУ – необходимое и очень нужное мероприятие для школьников, начиная с 8 класса. Это позволит определиться с будущей профессией и направить усилия для достижения определенной цели!

Алла Тырышкина