Химический турнир – это командное соревнование, в ходе которого участникам предлагается для решения ряд нестандартных творческих задач. Все задачи – «открытого» типа, то есть не предполагают единственно верного решения. Участники должны не только решить задачу, но и доказать, что их решение лучшее.
Основными целями и задачами турнира являются: создание оптимальных условий для выявления способных и одаренных школьников края, их дальнейшее увлечение и занятие химической наукой, развитие их презентационных навыков, а также навыков работы в команде.
Для участия в турнире приглашаются команды численностью от 4 до 6 человек. Команды могут быть как из одного образовательного учреждения, так и сборными. Для участия в турнире необходимо заполнить заявку на сайте мероприятия.
Форма состоит из нескольких страниц: первая страница – для ввода данных команды (нужно придумать название команды), следующие 6 страниц – для ввода данных о каждом участнике, последняя – для ввода данных о руководителе команды.
Турнир проводится поэтапно:
1) Решение задач и составление презентации. Для решения на турнире предлагаются 8 задач, из которых, с учётом правил, решить необходимо 6 – на усмотрение команды (с помощью книг и средств информации). При этом для каждой задачи (кроме тех, от которых команда предполагает отказываться) команда составляет презентацию в формате.ppt,.pptx или.pdf для того, чтобы представлять свое решение при вызове.
Задачи опубликованы на страницах http://vk.com/mos_chem_tourn и http://chemturnir.olimpiada.ru/, а также дополнительно будут высланы по электронной почте капитанам заявленных команд.
2) Защита решений 23 ноября 2019 г. в АлтГТУ им. И.И. Ползунова.
На защиту необходимо взять презентации, сделанные предварительно. Защита решений происходит в формате мини-конференции, в которой команды по очереди принимают роли докладчика (представляют решение), оппонента (указывают на недостатки в решении) и рецензента (делают вывод о корректности доклада и оппонирования).
По итогам турнира определяются команда-победитель и команды-призеры.
Чем химический турнир отличается от олимпиад?
Химический турнир – это командное и, в некоторой степени, творческое соревнование для школьников по химии.
Первое и, пожалуй, самое главное отличие – это тип задач, разбираемых на турнире. Задачи турнира носят «открытый» характер, то есть, в отличие от олимпиадных задач, у них нет заранее задуманного решения (а для некоторых задач автор и сам не знает, какие решения должны у них быть, и существуют ли они вообще).
Второе состоит в том, что турнир – это мероприятие командное (в нем участвуют команды от 4 до 6 человек), то есть важны не только способности отдельного человека, но и умение людей работать в творческом коллективе и совместно решать задачи. Помимо этого не последнюю роль играет построение стратегии, но это уже другая история.
Основных ролей 4:
1) докладчик – представляет решение команды на задачу;
2) оппонент – представляет краткую характеристику решения, высказывает замечания к докладу/докладчику, ведет дискуссию с докладчиком, делает вывод о степени решенности задачи;
3) рецензент – оценивает выступление докладчика и оппонента, а также отмечает основные недостатки доклада и оппонирования;
4) наблюдатель – имеет право задавать вопросы (эта роль реализуется только в секциях с числом команд больше трех).
При этом за один круг каждая из четырех (или трех, если в данной секции играют три команды) команд оказывается в каждой из этих четырех (трех) ролей.
Что команды делают до турнира?
С момента публикации задач и до начала турнира команды решают задачи. При этом для каждой задачи (кроме тех, от которых команда предполагает отказываться) команда составляет презентацию в формате.ppt,.pptx или.pdf для того, чтобы представлять свое решение при вызове.
Что происходит на турнире?
Для того, чтобы представить, каким образом и в какой последовательности происходят действия в одном вызове, мы приведем ее в форме блок-схемы: