19 мая 2019 года состоялось финальное мероприятие по проекту «DigitalTwin», реализуемое при поддержке Благотворительного Фонда Владимира Потанина и Политехнического музея.
Проект «DigitalTwin» – это два цикла занятий (численное моделирование и развитие творческого воображения) для школьников 8−11 классов, которые проходили с 9 декабря 2018 г. в центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», созданном на базе Алтайского государственного технического университета при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко.
Финал проекта прошел в виде конференции, на которой школьники выступили с докладами по своим разработкам. Тематика исследований была нестандартной: полученные знания по инженерному моделированию ученики применяли для изучения знакомых каждому процессов (например, кипения воды), но в условиях Марса. Учеников оценивало компетентное жюри, в состав которого входили:
- Сороченко Сергей Федорович, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры наземных транспортно-технологических систем АлтГТУ (председатель жюри);
- Белоусов Николай Александрович, кандидат философских наук, доцент, декан факультета довузовской подготовки АлтГТУ;
- Чинкин Игорь Ревкатович, кандидат философских наук, доцент, директор центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» АлтГТУ;
- Мясников Андрей Юрьевич, младший научный сотрудник Института химии твердого тела и механохимии СО РАН (г. Новосибирск);
- Ломских Наталья Викторовна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики АлтГТУ;
- Дрюк Виктор Андреевич, кандидат технических наук, доцент кафедры наземных транспортно-технологических систем АлтГТУ;
- Грибов Юрий Евгеньевич, инженер-конструктор ООО «Порталле» (г. Барнаул).
По итогам выступления диплом I степени и главный приз (набор для исследований «Большая химическая лаборатория») завоевала Анастасия Логина (воспитанница ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», ученица МБОУ «Лицей № 122») с исследовательским проектом «Оптимизация аэродинамики наземного транспорта для эксплуатации в экстремальных условиях».
Диплом II степени и набор для исследований «Волшебные кристаллы» получил Михаил Захарьев (воспитанник ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», ученик МБОУ «Гимназия № 85») с темой «Моделирование агрегатных состояний вещества для эксплуатации в экстремальных условиях».
Диплом III степени и микроскоп достался Савве Стрекову (ученик МБОУ «СОШ № 113 им. Сергея Семенова») с проектом «Моделирование циклона для эксплуатации в экстремальных условиях».
Дипломами участника конференции также отмечены Роман Ляликов (тема «Моделирование пылевой бури») и Иван Малинин («Моделирование соударения метеорита и защитного купола»).
Все ученики, включая не выступавших с докладами на конференции, получили сертификаты о прохождении научно-технических курсов инженерного моделирования «DigitalTwin» на базе Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова и памятный подарок – научно-популярную книгу Александра Панчина «Апофения».
После церемонии награждения члены жюри и школьники смогли пообщаться в неформальной обстановке во время чаепития с тематическим тортом и капкейками.
Информация
Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» был создан Фондом Андрея Мельниченко и Алтайским государственным техническим университетом имени И.И. Ползунова в октябре 2017 года. В нем более 450 школьников 5−11 классов обучаются по пяти направлениям: физика, химия, математика, программирование и робототехника. Шесть специализированных лабораторий центра оснащены самым современным оборудованием, позволяющим реализовывать образовательные проекты любой сложности. Обучение в ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» бесплатное.
Проект «DigitalTwin» – один из победителей Конкурса на поддержку социально значимых инициатив 2018 года в номинации «Нестандартный подход к популяризации науки» Стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина.