Мониторинг в текущем году охватил 900 вузов и 1232 филиала вуза. При этом 57 вузов и 142 филиала соответствуют только трем и менее основным показателям мониторинга, из них 25 вузов и 134 филиала являются государственными.
Всего вузы оценивались по семи показателям:
- образовательная деятельность,
- научно-исследовательская деятельность,
- международная деятельность,
- финансово-экономическая деятельность,
- зарплата преподавателей,
- трудоустройство выпускников,
- дополнительные показатели.
Ознакомиться с результатами мониторинга АлтГТУ за 2015 год можно на специальном портале.
Минобрнауки России объявило о том, что сведения о вузах, проигнорировавших обязательное предоставление информации в рамках мониторинга, будут переданы Генеральной прокуратуре РФ. Перечень таких вузов, а также данные о вузах, выполнивших менее четырех основных показателей мониторинга, планируется направить и в Рособрнадзор для включения их в план мероприятий по государственному контролю в сфере образования.
Итоги мониторинга будут использованы и для оптимизации сети федеральных вузов. Минобрнауки России напомнило, что по результатам мониторинга прошлых лет в период с 2014 по 2015 год были приняты решения о реорганизации 17 подведомственных министерству вузов и 190 филиалов вузов.
Кроме этого, ведомство поделилось планами по детализации сведений, получаемых в рамках исследования трудоустройства выпускников вузов. Со следующего года такие данные будут представляться с учетом уровней образования и формы обучения. Отдельно будет выделена информация о трудоустройстве выпускников – граждан иностранных государств. Еще одно нововведение заключается в том, что данные по трудоустройству вчерашних студентов будут определяться отдельно по головному вузу и его филиалам.
Кроме того, показатель трудоустройства будет рассчитываться только для выпускников, получавших образование впервые. Дело в том, что студенты-заочники и те, кто получает второе высшее образование, как правило, совмещают работу с учебой, то есть уже трудоустроены до окончания вуза. Включение информации о них в показатели трудоустройства выпускников, таким образом, может исказить результаты исследования.