ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
В АлтГТУ обсудили вопросы организации доступа детей к информации в Интернете

В АлтГТУ обсудили вопросы организации доступа детей к информации в Интернете

29.06.2016 12:48

В рамках электронной недели на Алтае в Алтайском государственном техническом университете по инициативе факультета информационных технологий состоялся круглый стол «Ограничение доступа детей к информационным ресурсам сети Интернет, причиняющим вред их здоровью и развитию: технологические аспекты», в котором приняли участие представители профильного управления, управления образования и молодёжной политики, коммуникационных ресурсов, специалисты в IT-сфере, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, силовых структур Алтайского края.

Основная задача участников круглого стола – обсудить вопросы, связанные с ограничением доступа детей к информационным ресурсам Интернета и организацией контентной фильтрации и мониторинга Интернет-ресурсов для образовательных учреждений и разработать их программные решения.

Андрей Бобров, заместитель начальника управления информационных технологий и связи Алтайского края: «Сразу хотелось бы отметить, что любая защита информации всегда делится на две части: организационные мероприятия и технические меры. Когда мы собираемся с представителями учебных заведений, то говорим о том, что наши дети должны иметь возможность получать полезную и нужную для них информацию из разных источников. В части книг, СМИ, телевидения, в общем-то, все понятно, но, зная любознательность детей и запрещая им обращаться к той или иной области познания, тем самым вызываем к ней ещё бόльший интерес. Сегодня мы поговорим о том, что такое Интернет для ребёнка.

Сейчас существует реальность виртуального мира. Для ребёнка она ближе потому, что он в какой-то степени живёт в сказке, в собственном мире, а Интернет как раз позволяет ему вжиться в этот мир и чувствовать там себя комфортно. К сожалению, чем дольше он там остаётся, тем меньше у него остается времени на реальный мир, а это весьма чревато для несформировавшейся детской психики.

Самой глобальной на сегодня является публичная сеть Интернет, содержащая различного рода информацию, которая не всегда полезна для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, учитывая её специфику, все цивилизованные страны мира пытаются вводить различные законы, которые позволяли бы исключать её из своего интернет-пространства. Однако способность информации мгновенно оседать на десятках тысяч серверах сводит регулирующий эффект к минимуму. Специфика Интернета − открытая, нерегулируемая среда распространения информации, за которую никто не несёт ответственности. И какие-либо запреты на уровне операторов связи, владельцев ресурсов, фильтрация определенного трафика и контента в какой-то момент становятся невозможными. Если рассматривать зарубежный опыт регулирования данной области, то можно отметить, что Европейский союз пошёл по пути саморегулирования среды Интернет в рамках защиты детей от нежелательного контента. Это говорит о том, что общество само присоединилось к декларации запрета. Такие крупные компании, как Google и Facebook изначально предлагали систему фильтрации для детей. Однако надо признать, что 90% информации, размещаемой в Интернете, полезно. Поэтому основная задача мирового сообщества сегодня создать механизмы, позволяющие отслеживать того, кто в настоящий момент находится за устройством, которое подключено к Интернету».

Участники круглого стола неоднократно обсуждали эту проблему с операторами связи, с экспертами сообщества, владельцами ресурсов, но конкретного ответа на вопрос не получили. Однако в ходе сегодняшней встречи, все ее участники пришли к выводу о необходимости использования всех технических мер для того, чтобы отсечь ненужную информацию от внимания детей.