ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
Стратегия личной победы

Стратегия личной победы

02.09.2010 16:25

В Алтайском крае реализуется уникальная программа профессиональной адаптации молодежи «Я и стратегии будущего», участникам которой квалифицированные специалисты помогут спроектировать планы на дельнейшую жизнь. Каждый шаг и поступок будет просчитан, а главное — участники программы смогут четко понять, чего они действительно хотят добиться в той или иной профессиональной сфере. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, именно она является самой большой дилеммой для современной молодежи, считают авторы этого проекта.

Программа «Я и стратегии будущего» — совместный социальный проект фонда «Содействие», «Центра делового образования 22» и предпринимателя и преподавателя одного из алтайских университетов Сергея Павлова. Реализацию этого проекта поддержала администрация Алтайского края, выделив средства в рамках краевой целевой программ «Молодежь Алтая 2007−2010».

«Одновременная работа в вузе и в бизнесе дала мне понимание того, какие требования к выпускникам предъявляют работодатели и как функционирует система классического высшего образования, — рассказывает Сергей Павлов. — Как правило, при устройстве на работу выпускникам приходится в корне менять свою систему мышления. К ним на работе предъявляют требования, которых они не ждали. Поэтому многие работают без удовольствия. Люди вроде бы и умные, а куда приложить свой ум не знают. Традиционное образование создает хороших консультантов, которых у нас сейчас много. Однако они как сапожники без сапог — сами вроде бы знают как реализовывать разные проекты, но не делают этого».

Главная цель проекта — помочь студентам старших курсов самоопределиться с будущей профессией. Скептики могут заметить, что теоретически каждый человек должен решить для себя этот вопрос еще перед поступлением в вуз. Однако кто в таком случае пополняет бесчисленные ряды продавцов торговых залов крупных федеральных сетей, менеджеров по закупу и продажам? Да и сколько сейчас существует профессий и способов профессиональной реализации, которым не учат в высшей школе? «Профессиональное развитие обусловлено необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды — новым технологиям, видам деятельности. Это особенно актуально в современных условиях, когда устаревание профессиональных знаний и навыков происходит очень быстро. Как показывает практика, в момент окончания учебного заведения студентом уровень его образования отстает от реальных условий жизни на 5−6 лет», — считает Сергей Павлов.

Проект «Я и стратегии будущего» состоит из двух этапов — очного и заочного. Уже сейчас идет набор студентов с активной жизненной позицией, которые в последствие пройдут обучение. Отбор осуществляет квалифицированный психолог.

Далее молодым людям предстоит пройти своеобразное обучение в форме тренингов и деловых игр. «Наша задача — развеять у студентов представление о каком-то мифическом будущем и создать в их головах реальные картинки, к которым они будут стремиться. — рассказывает Сергей Павлов. — Со своей стороны мы также поможем им выявить собственные сильные стороны, таланты, скрытые резервы. К примеру, далеко не каждый захочет стать директором завода или бизнесменом, когда реально поймет какая тяжесть ляжет на плечи вместе с якобы красивым и престижным статусом. Возможно, у этого человека получиться гораздо лучше реализовать себя, в том числе, и с материальной стороны, в науке, производстве или журналистике».

Заниматься с ребятами будут профессиональные консультанты и практикующие специалисты из разных отраслей. Предполагается и стажировка студентов на ряде алтайских предприятий, чтобы они на практике смогли применить все полученные знания. Итогом этой работы станет проект собственного будущего под названием «Я профессионал», который должен стать личным бизнес-планом на ближайшие несколько лет. Его молодым людям останется только исполнить.

Дополнительную информацию можно узнать по телефону 32−22−32.

Справка

Этапы реализации проекта «Я и стратегии будущего»:

Отборочный этап — сентябрь/октябрь 2010г.
Оценивается: личностные качества и уровень мотивации.

Установочный модуль — октябрь
Формируются задачи, возможности  и план действий для участников.

Обучающий модуль
Обучение и развитие участников проекта, согласно выбранным стратегиям.

Стажировка. Реализация проектов
Профессиональная деятельность участников в организациях г. Барнаула и получение результатов проф/проектов.

Оценка результатов
Проведение совместного круглого стола с руководителями, участниками, экспертами для анализа полученных результатов и планирование дальнейших перспектив.