В Поспелихинском районе завершается строительство нового моста через реку Поперечную. Подрядной организации на объекте помогают бойцы студенческих стройотрядов.
Не учли прогресс
Могли ли проектировщики моста через реку Поперечную, что в селе Николаевка Поспелихинского района, предположить, что спустя 50 лет нагрузки на переправу увеличатся втрое? Думаю, нет. В этом нет вины тех инженеров, так как за полвека изменились и габариты автомобилей, и объем перевозимых грузов.
Объект соединяет Алтайский край с Казахстаном, откуда идут к нам, как правило, фрукты и овощи, обратно – металл и лес. Другой возможности попасть на федеральную трассу почти нет. Ближайший объездной путь пролегает через Рубцовск, это увеличивает преодолеваемое расстояние почти на сотню километров.
Ремонт мостового сооружения проводился только косметический, и за десятки лет эксплуатации состояние переправы оставляло желать лучшего.
«Трасса международного значения, а мост на ней в предаварийном состоянии. Закрывать глаза на такое мы просто не имеем права, – рассказал начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. – Нас поддержало правительство региона, и решение о постройке нового объекта было принято незамедлительно. Работы начались еще прошлым летом».
Ещё на 100 лет
Чтобы не возникло транспортного коллапса, необходимо было обеспечить рабочий процесс не перекрывая движения транспорта. На другой берег реки каким-то образом все-таки нужно попадать, и перед началом строительства пришлось возводить временную переправу. Расположилась она в нескольких метрах от главной дороги. В это время подрядная организация бросила все силы на скорейшую сдачу основного участка в эксплуатацию.
«Сейчас мы находимся на стадии завершения, – добавил Мотуз. – Установлены новые опоры, способные выдержать современные нагрузки, заменено покрытие, предусмотрены антисейсмические и антивандальные устройства. Остались только отделочные работы, мы уже пустили по мосту движение. К 1 сентября все будет готово».
Стоимость работ, которые проводились в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», составила 274 миллиона рублей. При правильной эксплуатации и должном уходе новая конструкция простоит до ста лет.
И деньги, и досуг
После завершения строительства необходимость во временном сооружении исчезнет, а используемые материалы еще послужат свое. В настоящий момент ведется демонтаж временной переправы, помогают дорожникам в этом бойцы барнаульского стройотряда.
«Мы каждый год привлекаем студентов для выполнения трудоемких работ. Объем большой, а ребята замечательно с ним справляются, – подчеркнул начальник «Алтайавтодора». – По условиям труда и оплате никого не обижаем».
А для будущих строителей такие вызовы – настоящий праздник. И пусть ломать – не строить, мало, кто из учащихся может похвастаться тем, что разобрал целый мост. Но главное – это возможность выехать с друзьями за город, набраться положительных эмоций и опыта.
Желающих устроиться на такую подработку много, конкурс проходят только лучшие. В число счастливчиков попал студент четвертого курса Алтайского государственного технического университета Константин Васильев. Для него это первый подобный опыт. Студент уже успел получить денежное вознаграждение за свой труд, но приехал он в Поспелихинский район совсем не за деньгами.
«Заплатили за месяц около 30 тысяч рублей. Хорошие деньги, в городе не везде столько получишь, – радуется боец стройотряда. – Но тут прелесть совершенно в другом. Новые знакомства, общение и даже отдых. В речке купаемся, наслаждаемся сельскими видами, кормят вкусно. Здорово! Но и о работе не забываем, за нас мост никто не разберет».
Константин признался, что пока всерьез не задумывался о своей будущей профессии, но что она будет связана со строительством – факт. Такие командировки непременно помогут с дальнейшим трудоустройством. Главное – хорошо себя зарекомендовать.
По материалам газеты «Алтайская правда»