Инженеры-машиностроители Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова совместно со специалистами Алтайского сталелитейного завода и ООО «Композит-инжиниринг» создали новую модель поглощающего аппарата АПФК-110 класса Т1.
Аппарат является основным элементом автосцепного устройства для поглощения основной части энергии удара при сцеплении железнодорожных вагонов. Оригинальность поглощающего аппарата в рамках совместной научно-исследовательской работы подтверждена 9 патентами.
Поглощающий аппарат смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав и его оборудование, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий. Кроме того, устройство выполняет функцию буфера и предотвращает разрушения рамы кузова вагона.
По словам разработчиков, при создании нового устройства они применили современные научно-инновационные композитные материалы, что позволило получить изделие, отличающееся повышенной надежностью и долговечностью. Ученые приступили к приемочным испытаниям аппарата, регламентированных ОАО «РЖД». По оценкам разработчиков, экономическая эффективность может составить около 10−15% на одном таком устройстве.
Потребителями поглощающих аппаратов являются вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. И после получения разрешающих эксплуатацию сертификатов планируется изготовление и постановка на производство основных комплектующих на предприятиях Алтайского края. Сборка аппаратов будет проводиться на оборудовании Алтайского сталелитейного завода.
Технический проект и две модификации аппаратов будут представлены в Москве на главной железнодорожной выставке техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» 28−31 августа.
Подробнее – ТАСС.