Студенты факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта ежегодно отправляют заявки на участие в конкурсе на соискание Национальной премии имени Александра Александровича Ежевского. В этом году участником конкурса стал Никита Раззамазов (научный руководитель Сергей Федорович Сороченко). Он представил проект «Перспективы совершенствования приствольной обработки почвы в плодопитомниках».
Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш» выразила благодарность преподавательскому составу и студентам АлтГТУ им. И.И. Ползунова за активное участие студентов вуза в конкурсе на соискание Национальной премии имени Александра Александровича Ежевского.
«Премия признана популяризировать профессию инженера-конструктора, привлечь будущих разработчиков к сотрудничеству с ведущими российскими машиностроительными заводами, обеспечить будущее российского сельхозмашиностроения молодыми и перспективными специалистами.
Именно они завтра должны составить оплот конструкторских кадров российского сельхозмашиностроения, на них возложена ответственность представлять нашу отрасль на мировом рынке, успешно конкурировать с зарубежными производителями сельхозмашин, и сделать российское сельхозмашиностроение сильным и устойчивым», — говорится в благодарственном письме.
Конкурс на соискание Национальной премии имени Александра Александровича Ежевского проводится ежегодно, и участвовать в нем могут студенты, которые учатся на факультетах, связанных с конструированием сельхозмашин.
Справка: Александр Александрович Ежевский — Герой Социалистического Труда, кавалер четырех орденов Ленина и двух орденов Трудового Красного Знамени. В 1950-е руководил Алтайским тракторным заводом, затем возглавил крупнейшее в стране предприятие сельскохозяйственного машиностроения «Ростсельмаш», где организовал производство дизельного трактора ДТ-54, самоходных косилок, кукурузоуборочных комбайнов, почвообрабатывающих и овощеперерабатывающих агрегатов. С 1980 по 1987 год был министром сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР. Под его руководством в должности министра создавали крупнейшие машиностроительные предприятия страны, Чебоксарский, Липецкий, Минский, Владимирский, Кишиневский тракторные заводы.