14 июля 2021 года завершилась IV Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, которая в дистанционном формате объединила представителей научно-образовательной сферы из разных регионов страны. В ее работе приняли активное участие преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова».
Актуальные проблемы развития дополнительного образования и вопросы реализации учебных программ по углубленному изучению естественнонаучных дисциплин – ключевые темы, которые были затронуты участниками конференции. Практику олимпиадной подготовки и проектной деятельности, инструменты формирования единого научно-методического пространства, роль дистанционного обучения в образовательном процессе и другие современные технологии работы с талантливыми школьниками обсудили учителя и преподаватели математики, физики, химии, программирования, робототехники и научно-технического творчества.
Интенсивный обмен идеями и практиками проходил в интерактивных условиях в формате выступлений и дискуссий.Свои мнения и оценки высказывали как преподаватели центров детского научного и инженерно-технического творчества, так и их руководители, которые в содержательном и конструктивном диалоге обсудили итоги проделанной за год работы, обменялись педагогическими наработками, представили достижения своих воспитанников и обозначили перспективы дальнейшей совместной деятельности.
«Конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко — важный элемент в работе каждого из образовательных центров, поскольку одним из способов реализации быстро меняющихся запросов современной образовательной среды является обмен опытом и знаниями, актуальными технологиями и практиками», — считает директор ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» Юрий Шенкнехт.
Помимо этого, навиртуальных мастер-классах и лекцияхведущие отраслевые эксперты и ученые поделились с участниками конференции своими профессиональными находками.Какие «умные» технологии будут использоваться в будущем? Что из себя представляет ядерная энергетика нового поколения? Как мозг влияет на мышление, волю и принятие решений? Как выстраивать руководство проекта, чтобы довести его до победы? На эти и другие вопросы ответили член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник ИОНХ РАН, вице-президент Российского химического общества им. Д.И. Менделеева Юлия Горбунова, член-корреспондент РАН, декан химического факультета МГУ Степан Калмыков, д.б.н., профессор биологического факультета МГУ Вячеслав Дубынин, руководитель Центра коллективного пользования «Фаблаб и Мастерская»Сколковского института науки и технологий (Сколтеха) Владимир Каляев и другие эксперты.
Подвел результаты IV Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко его исполнительный директор Александр Чередник: «В этом году мы активно потрудились, несмотря на дистанционный формат мероприятия. Обсудили много важных и даже «горячих» для нас тем, начиная с организации дистанционных занятий по подготовке наших воспитанников к различным этапам олимпиад и создания новых проектов, которые будут принимать участие в Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко и международных турнирах, и заканчивая проведением курсов по повышению квалификации наших педагогов и внедрением в практику ключевых показателей эффективности для образовательных центров. Конференция оказалась очень полезной для ее участников, и мы благодарим всех за проделанную работу!»