ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
АлтГТУ улучшил показатели медийной активности

АлтГТУ улучшил показатели медийной активности

16.09.2021 09:00

Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности высших учебных заведений за август 2021 года.

Рейтинг вузов за август 2021 года учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. По сравнению с июльским рейтингом только три вуза не изменили свое положение в итоговой таблице.

В общем рейтинге медийной активности АлтГТУ улучшил свои показатели, поднявшись со 105 за июль на 51 позицию в августе. В рейтинге по работе со СМИ АлтГТУ занял 50 место, в июле – 92 место. По показателю работы с официальным сайтом в августе АлтГТУ разместился  на 48 месте (в июле – 120 место). По работе с социальными сетями вуз занимает 104 позицию, в июле этот показатель был лучше на 2 позиции и занимал 102 строчку в рейтинге. Добавим, всего в списке 219 вузов.

«Для нас рейтинг — это в первую очередь показатель работы университетов, направленной на популяризацию российской науки и образования. Само место того или иного вуза в рейтинге для нас не имеет значения. Мы смотрим на динамику индекса, на то, насколько эффективно вузы используют все доступные каналы коммуникации», — отметила замминистра науки и высшего образования России Елена Дружинина.

За август 2021 года вузы создали 41 аккаунт в социальных сетях, в том числе пять новых Telegram-каналов, девять страниц в социальной сети TikTok, 11 страниц в «Одноклассниках». Выросло и общее количество подписчиков в социальных сетях. Наибольший рост показал Instagram: суммарная аудитория вузов в этой соцсети выросла на 59 542 человека и составила 1 113 457 пользователей. На втором месте Telegram и +17 106 подписчиков, совокупная аудитория вузов — 115 375 человек. Наибольшей популярностью пользуется «ВКонтакте», за новостями и событиями там следят 2 730 452 человека.

 «ВКонтакте» является самой распространенной и среди вузов социальной сетью: только у четырех учебных заведений нет здесь своей официальной страницы. На втором месте Instagram, в котором работают 211 из 219 вузов. Страницу в Telegram по состоянию на 31 августа не завели 69 вузов.

Для оценки качества контента были выбраны показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках, в общей сложности их 57. Итоговый рейтинг складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, их аудиторию, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, «Одноклассники», Twitter — а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.