ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
«Алтайская правда»: «Какие СМИ есть в барнаульских вузах»

«Алтайская правда»: «Какие СМИ есть в барнаульских вузах»

16.01.2023 08:31

Существует ли журналистика в стенах вузов Барнаула? Могут ли студенческие медиа быть достойными конкурентами профессиональным изданиям? «АП» искала ответы на эти вопросы.

Честно и обо всём

Софья Феденёва – руководитель медиацентра SG media технического университета. Девушка говорит, что пишут юнкоры честно и обо всем: от топов корейских комиксов до вопросов о правах человека.

Идеи для текстов рождаются на мозговых штурмах. Командой предлагают по несколько вариантов, а потом прорабатывают каждый из них по отдельности. Много внимания уделяют этому процессу: расписывают по шагам, раздают задания и анализируют результаты.

– Для нас очень ценны такие качества, как честность, чувство юмора и эрудированность. Это как три кита, три составляющие, без которых невозможно было бы построить нашу редакцию. Да и в целом, я думаю, таким должен быть любой журналист, – считает Софья.

В команде 25 ребят с разных курсов и направлений. Часть занимается изданием журнала «На Сковородке», другие делают фоторепортажи с мероприятий. Еще часть студентов ведет группу в соцсетях.

– Главная трудность – это время. Многие собрания активов и других комитетов проходят одновременно. Из-за этого студенты выпадают из работы, – отмечает девушка. – Люди, склонные к творчеству, часто выгорают от своей деятельности. Мы стараемся мотивировать ребят.

Каждый желающий может прийти в медиацентр. Студенты охотно обучают новичков, дают им профессиональное оборудование. Со временем кто-то отсеивается, понимает, что это не его. Кто-то из-за учебы не может совмещать. Но самые стойкие остаются.

Горят идеей

Молодежное информационное агентство Алтайского государственного медицинского университета. Журналисты работают с событиями как вуза, так и города или края. В своем паблике во «ВКонтакте» и на страницах журнала они рассказывают истории о студентах меда, в каких медучреждениях работали летом и чем занимаются помимо этого.

– Фишка «ПульSа» – это ребята, которые горят идеями, хотят и готовы работать, – делится Татьяна Дроздова, руководитель агентства.

Идеи для материалов придумывают все вместе. Например, команда писала про жизнь человека с шизоаффективным расстройством. Как он страдал от галлюцинаций, панических атак и агорафобии. О жизни до и после стойкой ремиссии.

Чтобы биться в ритме «ПульSа», нужно прийти на набор в начале учебного года. Ежегодно осенью в команду может войти любой желающий, и не обязательно студент медицинского вуза.

В команде сейчас 45 человек. Работают по пяти направлениям: текст, фото, видео, дизайн, подкасты.

Трудность – дедлайны

Екатерина Заграй творит в студенческом медиацентре ZOOM, где еще около 40 человек – это студенты практически всех институтов педагогического вуза. Институт и курс не имеют значения.

Основная тема работ – это молодежная политика вуза. Студенты пишут новости и репортажи с вузовских событий, истории обучающихся, дают советы. Главная трудность – дедлайны, но ребята справляются.

– В ноябре в короткие сроки снимали видео о студенческом самоуправлении, для основных съемок собрали восемь активистов, почти незнакомых между собой. Три часа рабочего процесса – и в финале из незнакомцев они превратились в добрых приятелей. За это я люблю медиа и командную работу, она сближает, – улыбается девушка.

В последний летний месяц на их страницах можно заметить рубрики с историей календарных праздников и прогнозом погоды. Например, студент или выпускник АлтГПУ добился чего-нибудь в крае, городе и университете – они обязательно про это напишут. С помощью опросов в соцсетях узнают, что интересно видеть читателям. Для нового набора проходит обучение «Школа профессионального журналиста». На ней опытные наставники знакомят новобранцев с азами журналистики. Будущие медийщики проходят мастер-классы от коллег из краевых и городских СМИ и посещают экскурсии на местные телеканалы.

– Мы гордимся своей командой. Только силой, сплочением и старанием можно достичь высоких результатов, – завершает разговор руководитель.

Любовь к слову

Газета «За науку» – кузница журналистских кадров, одна из известных газет Алтайского края. 21 февраля ей исполнится 43 года. Согласитесь, немало для корпоративного издания. Особенно по нынешним меркам.

Сегодня в редакции, включая редактора, трудится семь человек. Корреспонденты – студентки разных направлений, и в этом особенность газеты: пишут для нее именно студенты.

– А еще в нашем штате есть фотокорреспондент, корректор и SMM-специалист. Они уже не студенты, а опытные наставники. Каждую неделю по четвергам мы выпускаем свежий номер, где рассказываем только самое интересное из жизни Алтайского госуниверситета – о его студентах и преподавателях, ученых. О научных, творческих и спортивных достижениях, – объясняет главный редактор газеты Аркадий Шабалин.

Работа в редакции не отличается от работы в других печатных СМИ: та же ответственность, искренний интерес к тому, о чем пишем, и к тем, о ком пишем. Те же планерки, летучки, верстка – все как в других газетах.

– Но есть и то, что отличает нашу работу: научный подход к любой теме. Да иначе в издании с таким, прямо скажем, говорящим названием и нельзя! Да, нашим журналистам ежедневно приходится общаться и с химиками, и с философами, и с биологами, и с физиками, – отмечает Аркадий.

Поэтому ребята разбираются не только в том, что такое орографическое строение, но и, например, в том, почему Алтай – настоящее археологическое эльдорадо.

– Наверное, в этом «перевоплощении» и есть прелесть нашей, в чем-то схожей с актерским ремеслом, работы, – считает главный редактор.

Источник: краевая газета «Алтайская правда».