В лабораториях Алтайского государственного технического университета испытывают алюминид титана.
Этот сплав позволит заметно удешевить производство двигателей для самолётов, обеспечив при этом не меньшую безопасность. Чтобы получить алюминид титана нельзя просто взять и сплавить две составляющие. Для начала исходный материал нужно подготовить – процесс называется механическая активация. Зачем это нужно?
Далее часть материала отправляют в Томск. Там его подвергнут облучению – это улучшит свойства будущего сплава. Затем его вернут в Барнаул. Вторая точка – исследования в Новосибирске. В краевой столице изменения могут отследить только в начале и в конце синтеза. Оборудование в столице Сибири делает это и на промежуточном этапе. Так исследование становится точнее.
Дальше – эндшпиль. Материал можно синтезировать. Готовый продукт будет включать в себя самые полезные свойства двух материалов. Лёгкость и прочность. В этой лаборатории синтезируют двумя методами. Первый – это ударно-волновой синтез. Название чётко описывает суть метода. Для этого есть оборудование. Второй – высокотемпературный синтез.
Теперь уже можно делать покрытие. Хотя, это, конечно, преувеличение. Ведь применять его пока рано. Как минимум потому, что оно должно быть максимально безопасным – использовать ведь будут в авиации. Кроме того, продукт нужно максимально улучшить. Ориентировочные сроки – около пяти лет.
Сюжет ГТРК «Алтай».