В АлтГТУ завершилась XIV всероссийская командная олимпиада школьников по информатике и программированию. Барнаульские школьники показали лучшие результаты.
Призовые места распределялись в соответствии с количеством набранных баллов. Лучший результат показали школьники гимназии №42 Барнаула: они получили диплом второй степени. Дипломы третьей степени у школьников из Омска и двух команд из Новосибирска.
В очередной раз АлтГТУ принимал старшеклассников Сибири, Дальнего Востока и Казахстана. Алтайский край представляли шесть школьных команд Барнаула, Бийска и Рубцовска. Всего соревновались 43 команды.
Команды из трех человек в течение пяти часов должны были решить максимальное количество задач. Елена Николаевна Крючкова, профессор кафедры прикладной математики АлтГТУ, отмечает достаточно сложный уровень заданий: «Всего было 11 задач. Это задачи на сообразительность и на проверку знаний. Очень сильные команды из Омска, Новосибирска и Барнаула».
Тренер команды барнаульской гимназии №42, студент АлтГТУ, участник чемпионата мира по программированию Дмитрий Уваров в целом итогами доволен: «Конечно, мы могли бы решить большее количество задач, но будем тренироваться, работать дальше».
В этом году команда сборной Сибири была представлена школьниками двух гимназий Барнаула и Хакассии. Командой они стали еще во время летних сборов. Ребята показали хорошие результаты.
Участник олимпиады Артем Фаст, из лицея Барнаула «Сузуки», поделился своими впечатлениями: «Я очень доволен. Особенно волнительным был момент, когда мы в последние минуты сдали задачу, и она оказалось верной, была полностью правильно решена».
Соревнования проходили одновременно на базе двух вузов: Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (европейская группа вузов) и в Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова.
Все победители получили дипломы и ценные подарки.
С 30 ноября по 2 декабря в техническом вузе пройдет XVIII полуфинальные соревнования международного чемпионата мира по программированию среди студентов в Северо-Восточном Европейском регионе.