Резолюция стала итогом первого международного круглого стола «Качество услуг индустрии гостеприимства региона: отечественный и зарубежный опыт», который прошел в АлтГТУ 13 ноября.
Заседание приурочено к Всемирному дню качества. Круглый стол прошел по инициативе Гуманитарного факультета АлтГТУ и Алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство».
Мероприятие привлекло внимание представителей органов власти и местного самоуправления, практиков гостиничного бизнеса, преподавателей вузов и ссузов Барнаула и Алтайского края. Его целью стало обсуждение актуальных вопросов качества услуг сферы гостеприимства, анализ зарубежного опыта для повышения туристской и инвестиционной привлекательности региона.
Татьяна Николаевна Малышева, председатель Алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство», рассказала о различиях в представлениях о качестве гостиничных услуг у исполнителя и потребителя. Светлана Юрьевна Касаткина, зам.директора отеля «Александр Хаус» (г.Барнаул), и Юлия Борисовна Сельцова, администратор мини-отеля «Ника» (г.Барнаул), выступили с докладами о стандартах обслуживания и об основных принципах качественного обслуживания.
В работе круглого стола также приняли участие руководители отделов администрации края и города, Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
- Денис Сергеевич Ивлев, начальник отдела развития информационной политики, коммуникаций и продвижения Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреционного и санаторно-курортного комплексов,
- Татьяна Петровна Сибиркина, заведующий отделом по развитию туризма администрации г. Барнаула,
- Оксана Николаевна Коршунова, начальник отдела надзора за коммунальной гигиеной Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
Гуманитарный факультет представили декан, д.г.н. Александр Николаевич Дунец, зав.кафедрой сервиса и туризма, д.и.н. Валерий Степанович Бовтун, ответственный за продвижение проектов Гуманитарного факультета Ольга Анатольевна Высоцкая. В ходе дискуссии с участием преподавателей АлтГТУ и ссузов (Алтайской академии гостеприимства, Барнаульского колледжа сервиса и дизайна одежды) были определены проблемные пункты в обучении специалистов для индустрии сервиса.
Состоялось прямое включение с Дианой Спулбер (Университет Генуи, Италия), которая рассказала об опыте государственного регулирования сферы гостеприимства в Италии и о системе экологических стандартов в гостиничном бизнесе.
Итогом международного круглого стола стало принятие резолюции, в которой все участники поддержали идею ежегодного проведения этого мероприятия и расширения его масштабов. Это позволит наладить конструктивный диалог власти, бизнеса, образования по вопросам улучшения качества услуг сферы гостеприимства региона, а также качества подготовки специалистов для данной отрасли.