Эта школа актива отличается от всех предыдущих: во-первых, мероприятие проводилось в стенах университета, а не в санатории, как раньше; во-вторых, школа проходила в 3 этапа: для 1, 2 и 3 курсов отдельно; в-третьих, самой программой: эта школа кардинально отличалась от предыдущих интенсивностью и жесткой дисциплиной.
На каждой школе выбирали факультет, лучше всего подготовившийся к мероприятию. Оценка команд проходила по 3 пунктам: явка участников должна была составлять 100%, не допускались опоздания (вся команда должна была собраться ровно до 9.00), и, самое интересное, каждый факультет должен был придумать свои отличительные знаки. Ну и, конечно, принималось во внимание то, как проявляли себя ребята во время выполнения заданий.
Вот что из всего этого получилось.
7.30. Субботнее утро. Кровать… Будильник. «Кто это все придумал?»
8.45. Политех. Спортзал в корпусе «Д». Много людей. Все старосты. Все в чем-то странном. Бантики, ленточки, футболки с факультетской символикой, каски, повязки на руках, головах и ногах…. «Ммм… Интересно…»
9.00. Политех. Спортзал в корпусе «Д». Построение. Объявление состава команд, объединение с другими факультетами. Представление кураторов команд. «Мы в одной команде с Ф*** и ***Ф? Я там никого не знаю!»
9.15. Одна из аудиторий корпуса «Д». Знакомство с кураторами и командой. Игры, цель которых - знакомство. «Как же зовут ту девушку с розовыми бантиками и мальчика в халате?»
10.00. Одна из аудиторий корпуса «Д». Тренинги на личностный рост и тесты на тип личности по Белбину. «Хм… Оказывается, я «стругальщик» и «рабочий компании»! я всегда это знал(а)! А Настя с розовыми бантиками и Дима в халате, оказывается, очень даже ничего!»
12.40. Одна из аудиторий корпуса «Д». Психологические игры на сплочение и знакомство с собой. «Здорово! И ребята такие прикольные! Не помешало бы покушать…»
13.05. Столовая. Бурное обсуждение пройденных тренингов и тестов. «Интересно, что же будет на веревочном курсе? Наверное, что-то сложное - не зря же нас так пугали!»
14.00. Спортзал в корпусе «Д». Построение. Старт веревочного курса. Побежали на испытание. «Ну, с богом!»
14.15. Территория N в корпусе «Д». Испытание. Договариваемся с командой, как и что будем делать. Придумали. Делаем. Ничего не получается. Заново. Делаем. Ничего не получается. «Ну что же тут сложного? Тут все так просто! Кто придумал это условие – не произносить ни звука? Ещё чуть-чуть, и я сорвусь. Убегу или накричу вот на эту самоуверенную девушку».
14.35. Территория N в корпусе «Д». То же испытание. Делаем сотый раз. У всех сдают нервы. Все ругаются. Ничего не получается. Берем перерыв для обсуждения. Делаем. «Только бы получилось! Молчать… Нужно молчать и выполнять задание… Я больше не могу находиться в таком положении. Нет, я вытерплю, но не подведу команду!»
14.38. Территория N в корпусе «Д». То же испытание. Сделали! Ура! Мы – команда! Обнимаемся! Встаем в круг, обнимаем друг друга за плечи, произносим сложившуюся саму собой кричалку. Счастливые лица. Все – друзья. Бежим на следующее испытание. «Да, мы - КОМАНДА!!!»
14.15-16.30. Территория N в корпусе «Д». «Бычий глаз», «Камушки», «Веревочки», «Обруч», «Колодец», «Шахматы», «5 заборов», «Волна», «Гусеница»… Выполняем все испытания. Буря эмоций. Понимаем друг друга без слов, доверяем друг другу, помогаем друг другу. «Такое ощущение, что я знаю вас тысячу лет, ребята».
16.30. Спортзал в корпусе «Д». Построение. Завершение веревочного курса. Смешивание команд. Новые лица. Опять знакомимся. Играем, отдыхаем. Теперь уже ничего не страшно. Подводят результаты испытаний. «Как я устал(а)».
18.00. Спортзал в корпусе «Д». Построение. Строимся не факультетами, а командами. Привыкли друг к другу и подружились… «У меня появились новые друзья!»
18.05. Спортзал в корпусе «Д». Объявление результатов. Радуемся: и за себя, и за других. Трем победителям дали тортики. Пошли пить чай. И победители, и все остальные. «Не зря же мы так старались!»
18.25. Место N. Пьем чай. Обмениваемся с ребятами номерами телефонов. Договариваемся встретиться в следующем году на школе актива тем же составом. И просто встретиться, чтобы погулять. Идем гулять сейчас же. «Надо позвонить домой, чтобы не теряли меня…»
Вот так! Главным открытием для ребят на Школе актива стало то, что они научились работать в команде, почувствовали себя частью слаженного механизма, все части которого четко понимают свою задачу. И это главное! Студенты получили колоссальный опыт и заряд положительных эмоций, что поможет им в будущем в их работе с группой. Поэтому хочется выразить огромную благодарность всем организаторам мероприятия.
Надеемся, что эта Школа актива - не последняя!