13 мая 2023 года Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», созданный на базе АлтГТУ при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, в очередной раз принял участие в масштабной просветительской акции, традиционно выступив площадкой Международного химического диктанта.
Очно в ЦДНИТТ его выполнили более 50 человек, и ещё 148 «наследников Ползунова» присоединились к участию в проекте в режиме онлайн. Участников очной площадки поприветствовали директор Института биотехнологии, пищевой и химической инженерии Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова Юлия Лазуткина и преподаватель химии Центра Ирина Мурыгина.
«Тема V Международного химического диктанта «Экология и природные ресурсы» говорит о большом значении химических технологий для решения экологических проблем, – отметила в своей приветственной речи Юлия Лазуткина. — Проблема истощения природных ресурсов в современном мире стоит очень остро, поэтому ученые-химики решают актуальные задачи по поиску новых химических веществ и соединений, которые могут стать альтернативой существующим природным веществам и материалам».
Ежегодно мероприятие проходит с целью популяризации естественнонаучного образования, демонстрации растущей роли химии в жизни общества и повышения уровня химической грамотности среди населения. Впервые в проекте химического диктанта приняли участие студенты совместного университета, учрежденного МГУ имени М.В. Ломоносова (МГУ), Пекинским политехническим институтом (университетом) (ППИ) и Муниципальным народным правительством Шэньчжэня. Задания химического диктанта были опубликованы на двух языках – русском и английском.
В течение 45 минут представители разных возрастов и профессий, желающие проверить свои знания в области химии, отвечали на 25 интересных вопросов различной сложности. В этом году варианты заданий химического диктанта были разделены на два уровня «Базовый» и «Продвинутый». Участники диктанта могли самостоятельно выбрать тот или иной уровень сложности, а самые отчаянные попытались попробовать свои силы, решив задания обоих уровней.
«Приятно отметить, что многие школьники и студенты не испугались трудностей и взялись за выполнение заданий повышенной сложности, а после написания диктанта активно обсуждали, дискутировали и спорили о том, какие ответы являются правильными, что показывает интерес к теме диктанта», – отметила Юлия Лазуткина, подводя итог мероприятию на площадке ЦДНИТТ «Наследники Ползунова». – Радует, что возможность участия в химическом диктанте в очном формате и на сайте в онлайн-режиме привлекли большое количество участников. Мы всегда рады принимать у себя всех любителей химии от мала до велика!».
Организаторами проекта выступили Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Группа компаний «Просвещение», Ассоциация учителей и преподавателей химии. Масштабное мероприятие прошло при поддержке Российской академии наук, Российской академии образования, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Российского союза химиков, Благотворительного фонда Андрея Мельниченко и Российского химического общества имени Д.И. Менделеева.
Справка:
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В рамках ключевой для Фонда программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний, основателем которых является Андрей Мельниченко, были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 5000 школьников 5−11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.
Подробнее о деятельности Фонда:
https://www.youtube.com/c/aimfond
Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» был создан при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко на базе Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова в сентябре 2017 года.
В 2022−2023 учебном году к обучению в ЦДНИТТ приступили более 470 школьников 5−11 классов по шести направлениям: пропедевтика, физика, химия, математика, программирование и робототехника. С 2020 года при Центре также работает шахматный клуб, в котором занимаются учащиеся 1−8 классов.
ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» — это поддержка и развитие одаренности учащихся школ, проявляющих интерес к углублённому изучению предметов естественно-математического цикла, оказание школьникам всемерной поддержки в личностном развитии, ранней профориентации, вовлечение ребят в научно-исследовательскую деятельность и участие в предметных олимпиадах. Семь специализированных лабораторий Центра оснащены самым современным оборудованием, позволяющим реализовывать образовательные проекты любой сложности.
ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» осуществляет:
- углубленную подготовку учащихся 5−11 классов по физике, химии, математике, программированию и робототехнике;
- организацию научно-исследовательской работы школьников под руководством сотрудников и преподавателей вуза;
- подготовку школьников к предметным олимпиадам, научно-техническим конкурсам и научно-практическим конференциям различного уровня (муниципальным, региональным, всероссийским, международным и т.д.);
- психологическую поддержку школьников и родителей.
В 2020−2022 годах 100% выпускников Центра поступили в ведущие российские вузы на бюджетные места. Обучение в ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» бесплатно.
Подробнее о деятельности Центра:
http://aimfond.ru/education-centers/#b
https://www.altstu.ru/structure/unit/tsnp/