О подразделении
Управление информационно-телекоммуникационной поддержки (УИТП) создано в апреле 2019 года.
В состав УИТП входят:
Цель управления информационно-телекоммуникационной поддержки – обеспечить эффективную работу пользователей в информационной инфраструктуре университета.
Основные задачи и функции управления информационно-телекоммуникационной поддержки (УИТП):
- Обеспечение эффективного внедрения информационных технологий в учебный процесс и процессы управления университетом.
- Техническое обслуживание, подготовка и внедрение программного и аппаратного обеспечения в учебные и управленческие процессы.
- Обеспечение функционирования подразделений и служб института на основе современных информационных технологий.
- Проектирование, разработка, сопровождение и развитие комплексов подсистем единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), предназначенных для поддержки следующих процессов:
- Проведение приемной кампании: бакалавриат, магистратура, аспирантура, среднее профессиональное образование.
- Планирование учебного процесса: формирование учебных планов, графиков учебного процесса, годовых планов, расписаний занятий и экзаменов.
- Планирование учебной нагрузки.
- Реализация учебного процесса, обеспечение деятельности деканатов и профильных подразделений, распределенное ведение сведений об обучающихся различными подразделениями университета.
- Выборность дисциплин, потоков и др.
- Движение контингента обучающихся, включая приказы по движению контингента и стипендиальным выплатам, справки и др.
- Итоговый и промежуточный контроль успеваемости обучающихся.
- Формирование рейтингов обучающихся.
- Поддержка итоговой государственной аттестации.
- Формирование отчетности по контингенту обучающихся и его движению.
- Интеграция учебного комплекса с государственными и федеральными информационными системами.
- Информационное сопровождение деятельности вуза и представление его структур в сети Интернет.
- Создание комфортной для сотрудников и обучающихся информационной среды.
- Сопровождение, развитие и оптимизация комплекса ЕАИС в части ее инфраструктурных компонентов: серверное и коммуникационное оборудование, виртуализация, серверные ОС.
- Обеспечение правильной технической эксплуатации, бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса вуза, компьютерных систем, различного рода периферийных устройств и проекционной техники.
- Разработка перспективных и текущих планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению браков и простоев в работе, повышению качества работы, эффективному использованию вычислительной техники, внедрению и сопровождению программ и программных средств.
- Обеспечение функционирования и развития сетевой инфраструктуры в целях создания единого информационного пространства.
- Оперативное управление существующей сетевой инфраструктурой при взаимодействии с внешними сетями.
- Обеспечение доступа подразделений к услугам и сервисам, предоставляемым на основе функционирующей сетевой инфраструктуры.
- Обеспечение безопасности информационной инфраструктуры университета, включая защиту персональных данных.
- Формирование медиаресурсов, электронных архивов и библиотек;
- Разработка и сопровождение программных систем, электронных обучающих средств и баз данных;
- Обеспечение технической поддержки массовых мероприятий.