Воспитательная и внеучебная работа в Университетском технологическом колледже ведется по 14 направлениям:
1. Курсовые родительские собрания и работа с родителями
Родительское собрание – это среда, где встречаются администрация колледжа, кураторы и родители, где обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса на год, семестр, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и колледжа, оказание помощи в воспитании студентов.
2. Организация выставок, презентационных и имиджевых мероприятий
Выставки, презентационные и имиджевые мероприятия формируются, прежде всего, на стимулировании положительных эмоций потенциальных аудиторий абитуриентов и их родителей. Имидж позволяет на основе определенного уровня знаний сформировать представление о преимуществах колледжа и развивать общественное мнение с помощью инструментов профориентационной направленности.
3. Участие в общеуниверситетских мероприятиях, смотрах-конкурсах самодеятельности, организация факультетских вечеров
Общеуниверситетские мероприятия со студентами являются неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и проводятся с целью формирования у студентов гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения и возрождения традиций университета.
4. Работа в общежитиях
Общежитие, как постоянное место жительства студента на всем этапе обучения, в значительной степени влияет на становление молодого специалиста и часто во многом определяет уровень его профессиональных и образовательных достижений. Условия жизни в общежитии, связанные с организацией коммуникативного и материально-бытового пространства, помогают студенту переживать разнообразные трудности и эффективно организовывать свою повседневную жизнь, принимая полноценное участие в учебной и внеучебной деятельности.
5. Спортивно-массовая работа
Физкультурные, оздоровительные и спортивные мероприятия, проводимые в вузе, направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к занятиям физической культуры и спорта, укрепление здоровья и спортивной подготовленности студентов вуза. Физкультурно-оздоровительная работа является проводником в формировании здорового образа жизни среди студентов.
6. Наука (НИРС), включая участие в предметных олимпиадах, стипендиальных программах, интеллектуальных играх
Важнейшей формой работы с одаренными студентами являются НИРС, олимпиады и конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных студентов, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работа по подготовке к ним проводится в течение всего учебного года.
7. Встречи выпускников, встречи с интересными людьми, посещения театра, музеев, выставок и пр.
Большое значение в воспитательной работе с обучающимися имеют совместные походы в театр, кино, на экскурсии. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрение студентов, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, во многом определяют его отношение к жизни.
8. Курсовые собрания студентов, собрания в группах, работа кураторов
8.1. Организационные собрания с первокурсниками
Ознакомление с Уставом, правилами внутреннего распорядка обучающихся и другими нормативно-правовыми актами университета.
8.2. Психолого-педагогическое сопровождение профилактической работы
Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога (специалиста службы сопровождения образовательного учреждения), направленной на создание социально-психологических условий для решения обучающимся возникающих у них в процессе взаимодействия в образовательной среде.
8.3. Организация и проведение собраний с кураторами. Работа кураторов
Кураторы являются ключевым звеном в воспитательной деятельности со студентами. Особенно роль куратора значима в работе с первокурсниками.
8.4. Разговоры о важном, цикл внеурочных занятий
Внеурочная деятельность — образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. Является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы.
9. Работа студенческого самоуправления
Студенческое самоуправление — форма активного и самостоятельного участия студентов в жизни учебного заведения. В условиях модернизации системы российского образовании развитие студенческого самоуправления может быть отнесено к высокому рангу значимости в воспитании и подготовке будущих специалистов. Поддержка студенческого самоуправления в учебных заведениях, формирование системного подхода к определению стратегии поддержки студенчества на этапе жизненного старта, формирование общественно-государственного характера реализации государственной молодежной политики в настоящее время являются необходимыми условиями подготовки конкурентоспособного специалиста в системе профессионального образования Российской Федерации.
10. ОПР по благоустройству территории АлтГТУ и города
Общественно-полезная работа – это любые виды труда, доступные для выполнения без специальной профессиональной подготовки, приносящие пользу и имеющие созидательный характер, совершаемые без оплаты, т.е. на общественных началах.
11. Трудоустройство студентов (Штаб студенческих отрядов, ССО, экскурсии на предприятия и др).
Цели данного блока могут быть многогранны: это и изучение передового опыта организации труда на предприятии и ознакомление с современным оборудованием организации и предприятия. На основе увиденного, студенты могут явно представить себя в условиях производства, что приводит к усилению мотивации студентов к обучению.
12. Воспитательная работа (патриотическое воспитание, профилактика правонарушений, проявлений национализма, экстремизма и терроризма, оперативный отряд и др.)
Значительное место в системе образования должно уделяться решению проблемы воспитательной работы, в частности патриотическому воспитанию, профилактике правонарушений, проявлений национализма, экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде. Молодежь в силу возрастных особенностей является наиболее чувствительной к восприятию и трансляции экстремистских идей. Недостаточная социально-психологическая зрелость подростков, выраженный поиск себя, склонность к риску и проявлению различных форм социального протеста делают молодежь наиболее уязвимой частью общества в отношении проявлений экстремизма и терроризма.
13. Качество подготовки информационных материалов, отчётов, наполнение сайта и др.
Неотъемлемой частью воспитательной работы образовательного учреждения является подготовка информационных материалов как для использования в самом учреждении (внутренние), так и для предоставления информации о нем другим образовательным организациям и общественности (внешние). Такие информационные материалы могут быть разовыми или регулярными.
14. Профилактика наркомании, ВИЧ-СПИДа, табакокурения, алкоголизма и т.д. (конкурсы плакатов, акции, беседы, встречи и др.)
Профилактика наркозависимости среди студентов – важнейший процесс в силу того, что подростки составляют большой сегмент среди употребляющих. Согласно статистике, 60% людей, принимающих наркотики на регулярной основе, находятся в возрасте от 16 лет.