ruen
Вход на сайт
Задай вопрос
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта

Свистула Андрей Евгениевич Свистула Андрей Евгениевич ДЕКАН доктор теxнических наук, профессор E-mail: dekan_feat@mail.ru
Аудитория: 311 В
Телефон: 8 (3852) 29-08-13
Визитка

Расписание работы и часы приёма

Деканат:

Работа со студентами: 9:00−17:00
Перерыв на обед: 12:00−13:00

Декан:

Прием по личным вопросам: 10:00−12:00, ежедневно

О факультете

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ранее АТФ — Автотранспортный факультет) создан в 1942 году вместе с образованием ВУЗа (в то время Машиностроительного института). В настоящее время в состав факультета входят 5 профилирующих (выпускающих) кафедр.

Выпускающие кафедры:

  • Автомобили и автомобильное хозяйство
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Котло- и реакторостроение
  • Наземные транспортно-технологические системы
  • Организация и безопасность движения

Факультет представляет собой центр науки и образования на Алтае в области наземного транспорта и энергетического машиностроения. На факультете ведется подготовка не только бакалавров, специалистов (инженеров), магистров, но и специалистов высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.

Все направления подготовки хорошо востребованы на рынке труда, т.к. в стране реализуется политика импортозамещения, и имеется значительная потребность в квалифицированных инженерных кадрах.

Нормативный срок обучения по всем направлениям подготовки факультета:на дневном отделении — специалист 5 лет, бакалавр 4 года, магистр  2 года после бакалавриата или специалитета;на вечернем и заочном отделениях — 5 лет (бакалавр).

ФЭАТ сегодня — это около 1000 студентов и около 100 преподавателей. Для поступающих на первый курс выделяется более 225 бюджетных мест. Факультет и его кафедры располагают высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современными учебными и научно-исследовательскими лабораториями, компьютерными классами, учебным автодромом, т.е. всем необходимым для качественной подготовки специалистов.

Наиболее талантливые студенты, получив диплом о высшем образовании (бакалавр или специалист), имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, а затем аспирантуре и докторантуре.

Многие студенты участвуют в научно-исследовательской работе на кафедрах факультета, практически все получают удостоверения на право управления автомобилем, желающие занимаются в секции спортивных автомобилей, работают на студенческой станции технического обслуживания автомобилей, в студенческом конструкторском бюро; выступают на российских и международных конференциях и форумах с научными докладами; участвуют в творческих коллективах университета, занимаются в спортивных секциях, имеют возможность изучать китайский язык и пройти языковую практику в университетах Китая.

Все желающие студенты всех направлений факультета могут поступить на военную кафедру АлтГТУ и получить дополнительно (второе) военное образование, им присваивается воинское звание лейтенант, сержант или рядовой запаса, они не подлежат призыву на срочную военную службу после завершения учебы в ВУЗе.

Направления научных исследований:

  • Повышение эффективности и безопасности функционирования автотранспортного комплекса (кафедры АиАХ, ОБД).
  • Повышение безопасности дорожного движения в крае и г. Барнауле (кафедра ОБД).
  • Перевод автомобильного транспорта на газовое топливо (кафедра АиАХ).
  • Повышение маневренности сочлененных транспортных систем (кафедра АиАХ).
  • Обоснование параметров рабочих органов почвообрабатывающих систем (кафедра НТТС).
  • Создание перспективной очистки мелкого вороха зернокомбайна (кафедра НТТС).
  • Физико-технические аспекты создания экономичного и малотоксичного двигателя (кафедра ДВС).
  • Исследование показателей рабочего процесса и систем газообмена быстроходных дизелей с наддувом (кафедра ДВС).
  • Разработка конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессорного типа (кафедры ДВС, ОБД).
  • Разработка теоретических основ и практической реализации сжигания органических топлив (кафедра КиРС).
  • Сжигание топлива в низкотемпературном стационарном и циркулирующем кипящем слое   (кафедра КиРС).
  • Утилизация отходов сельскохозяйственного производства и деревообрабатывающей промышленности на основе технологии сжигания в кипящем слое и в вихревых топочных устройствах   (кафедра КиРС).
  • Комплексное энерготехнологическое использование топлива   (кафедра КиРС).
  • САПР в энергомашиностроении   (кафедра КиРС).
  • Разработка каталитических нейтрализаторов для дизелей на основе СВС-материалов (кафедра НТТС).
  • Оптимизация конструктивных элементов резинометаллического шарнира гусеничного движителя трактора (кафедра НТТС).

Информация для абитуриентов

Книга к 70-летию факультета