ruenmonch
AAAТема белого цветаТема черного цвета
Логотип АлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
Отдел по связям с общественностью
Студенты Политеха увидели мир глазами «невидимых детей»

Студенты Политеха увидели мир глазами «невидимых детей»

15.06.2010 12:56

В АлтГТУ состоялась дискуссия по проблеме жестокого обращения с детьми. Она прошла в формате обсуждения фильма из цикла «Невидимые дети», снятого по заказу ЮНИСЕФ. Фильм, который смотрели студенты, назывался «Сонг Сонг и котенок». Он снят известным режиссером Джоном Ву. И повествует о жизни двух девочек. Одна живет в семье богатых и солидных людей, другая — девочка-подкидыш. О том, кто из них счастливее, студентам предложили разобраться после просмотра фильма.

Но в начале обсуждения студенты поразмышляли, почему цикл называется «Невидимые дети». И у них возникло несколько версий:

«Скорее всего, это дети, которые не зарегистрированы при рождении. Это делает их невидимыми для государства».

«Они невидимы, так как лишены родительской защиты. Родители, когда ссорятся, не замечают их вблизи себя».

«Люди закрывают глаза на существование страдающих детей, равнодушны, проходят мимо них».

Эти версии подтверждают, что понятие «невидимые дети» многозначно. Режиссеры, которые участвовали в создании данного цикла, хотели показать беды одной страны глазами детей. В фильме «Сонг Сонг и котенок» речь шла о Китае.

Студенты заметили, что дети в данном фильме сравниваются с куклами. Режиссер использовал несколько символических параллелей: дед бедной девочки находит на дороге выброшенную куклу, а несколько лет назад на этом же месте он нашел ребенка, лежащего в коробке. У куклы сломана рука, а у девочки, которую он приютил, сломана нога. Показан ряд красивых кукол в богатом доме и следующий кадр — бедные дети, сидящие в подвале.

Учащиеся АлтГТУ увидели в фильме факты жестокого обращения с детьми. Один из них – выброшенный ребенок в коробке. Еще одним фактом стало желание матери Сонг Сонг покончить жизнь самоубийством, сбросив машину в водоем. Причем в машине находятся как она, так и дочь. К жестокому обращению относится также грубость со стороны взрослых, в частности босса, на которого работают дети.

О том, кто же из девочек был счастливее, мнения разделились:

«Девочка, живущая в бедной семье, была счастливее, потому что у нее была любовь дедушки. Она выросла жизнерадостной и доброй. А Сонг Сонг была одинока в огромном доме. Родители ссорились, задаривали ее куклами, но ей не хватало их внимания».

«А я считаю, что девочка из богатой семьи была счастливее. Потому что она не жила на улице. И у нее осталась мама, а Котенок осталась сиротой».

Особое место в обсуждении заняла тема родительской любви, какой она должна быть. Свой комментарий по данному поводу дал преподаватель АлтГТУ, психолог Вячеслав Кайгородов:

«Когда я смотрел данный фильм, я вспомнил пословицу «Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным». В фильме показаны две крайности – бедность и богатство, любовь и нелюбовь. Родительская любовь дает уверенность в себе. Бедная девочка была более самостоятельная. Осознание того, что ее любят, ее ждут, ее принимают, делает ее более защищенной от жестоких обстоятельств. Любовь родителей дает уверенность в своих силах, это гарант успеха. Хочу отметить, что жестокие люди – несчастливые дети».

«Мы хотели, чтобы студенты задумались о роли родителей в жизни ребенка и поняли, что от нехватки родительской любви дети страдают больше, чем от нехватки игрушек и одежды», — отмечают организаторы.

Стоит отметить, что после просмотра фильма, несколько студентов не смогли сдержать слез. Неслучайно фильм заканчивается фразой Антуана де Сент Экзюпери «Все взрослые когда-то были детьми, но позабыли об этом». Возможно, эта фраза натолкнет студентов на размышления.

По окончании мероприятия студенты получили Памятки для родителей  (мини-пособие о способах воздействия на ребенка без применения силы).

Организаторами мероприятия выступили АКОО «Молодые журналисты Алтая» и кафедра теоретической и прикладной социологии АлтГТУ. Дискуссия состоялась в рамках реализации проекта «Ремень не метод воспитания!», получившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.