Черепанов Борис Михайлович
заместитель декана СТФ по учебно-воспитательной работе, к.т.н., доцент
телефон 29−07−34, ауд. 206 Н
E-mail: bmcher@mail.ru
Воспитание личности в период обучения в ВУЗе — важнейший этап становления будущего специалиста. Цель воспитательной деятельности — создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач:
- формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям, воспитание студентов в духе университетского корпоративизма и солидарности, профессиональной чести и научной этики;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания.
На строительно-технологическом факультете воспитательной работе уделяется большое внимание. За каждой академической группой закреплен куратор из числа наиболее квалифицированных преподавателей. Проявить и развить свои организаторские способности студенты могут в органах студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление – это самостоятельная деятельность студентов по выработке предложений по улучшению условий учебного процесса, по организации быта, досуга и иных форм внеучебной деятельности. На СТФ существует множество традиций, сформированных годами, направленных на сплочение студенческого коллектива разных курсов и специальностей. Многие традиции уже стали «визитной карточкой» факультета.
Основные направления воспитательной работы на СТФ:
- организация гражданско-патриотического воспитания студентов, уважения к выбранной профессии, традициям факультета и ВУЗа;
- создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;
- пропаганда ценностей здорового образа жизни;
- организация обеспечения занятости студентов во внеучебное время и помощь в трудоустройстве после окончания ВУЗа (на факультете работает кадровый центр «Строитель»);
- анализ проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;
- организация работы по профилактике правонарушений, экстремизма, национализма, алкоголизма, табакокурения, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
- информационное обеспечение студентов;
- содействие работе общественным организациям, клубам и комитетам, и творческим коллективам университета;
- создание системы морального и материального стимулирования студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы на факультете и в ВУЗе;
- организация творческих, научных, культурно-массовых, спортивных мероприятий;
- поддержка и развитие студенческой прессы (на СТФ выпускается свой студенческий журнал «Мастерок»).
План работы на 2021−2022 учебный год