22−31 марта делегация АлтГТУ во главе с проректором по стратегическому развитию и международному сотрудничеству, профессором Андреем Михайловичем Марковым приняла участие в международном семинаре «Инновационные методики обучения. Проблемно-ориентированное обучение».
Семинар прошел в рамках проекта международной программы ТЕМПУС по туризму «Tourism lifelong learning network» (сеть региональных центров по туризму), проект Темпус № 53750-TEMPUS-1−2012−1DK-TEMPUS-JPHE. Модератор семинара – директор Института менеджмента в туризме Венского университета прикладных наук Михаэль Майер.
Семинар проходил на базе Венского университета прикладных наук, образовательные программы которого известны своей прикладной направленностью. Среди лекторов были руководитель профессионального обучения экскурсоводов Лиза Зайлер и руководитель отдела по стратегическому развитию Вены как туристской дестинации Маркус Пенз. Состоялся ряд встреч с руководителями культурных объектов, таких как музея «Путешествия во времени» и Дворца Шенбрунн.
Российскую сторону представляли преподаватели Российского государственного университета сервиса и туризма, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Ивановского государственного технического университета, Кемеровского государственного университета, Алтайского государственного технического университета им.И.И. Ползунова.
На семинаре рассматривались вопросы проблемно-ориентированного обучения. В настоящее время в современной высшей школе большое внимание уделяется внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс. Правильное сочетание традиционных и инновационных методов обучения помогает развитию познавательных интересов и творческих способностей студентов, их подготовке к практической работе. В современном быстро меняющемся мире, где конкуренция с каждым днем становится все более сильной, отсутствие практического опыта и навыков у студентов могут стать серьезным и существенным препятствием на пути к их трудоустройству и карьерному росту. В связи с этим, все большую популярность приобретают современные методики обучения, направленные на выработку у студентов определенных практических навыков. Отступление от классической академической тактики образования, которая укладывалась в схему лекция-семинар-экзамен, становится повсеместным, особенно, в западных вузах. Использование различных новых методик намного улучшает процесс освоения материала, учит студентов мыслить и по-настоящему применять знания, полученные на лекциях. Проблемно-ориентированное обучение позволяет усваивать материал через осознание и понимание реальных жизненных ситуаций, что обеспечивает полноценное усвоение материала студентами посредством сбора и изучения необходимой (индивидуальной для каждого) информации и создает возможности выработки навыков деятельности и принятия конкретных решений в команде.
Во время работы семинара состоялась рабочая встреча проректора по стратегическому развитию и международной деятельности, профессора Андрея Михайловича Маркова с председателем правления Венского университета прикладных наук, госпожой Беате Хубер. В ходе встречи были намечены основные направления развития международного сотрудничества Венского университета прикладных наук и Алтайского государственного технического университета им.И.И. Ползунова.
В рамках семинара была организована обзорная экскурсия по Вене.